Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

О нефти и о говядине с любовью

     Развал экономики в картинках

 

      В России и ближнем зарубежья на данный момент чрезвычайно распространено убеждение в том, что экономика России за последнее десятилетие окончательно деградировала, население нищает на глазах, а всё, что каким-то чудом, преодолевая чудовищное сопротивление правящего режима, удалось-таки поднять, держится исключительно благодаря высоким ценам на нефть.

 

     Реального производства и сельского хозяйства попросту не осталось, их растоптал лично Путин своими собственными руками… нет, лучше так – реальное производство Путин растоптал своими собственными ногами, а сельское хозяйство сожрал своим собственным ртом.

 

     Экономика России как минимум на две трети состоит из продажи на Запад нефти и газа, всё остальное мучительно доживает последние годы (умели же предки строить, а?!), причём нефтяные деньги верхушка кладёт себе в карман, а народу достаются жалкие крохи.

 

     Однако мнение, также известное, как ИМХО (имею мнение – хрен оспоришь), в качестве серьёзного довода принимать невозможно. Я предлагаю взглянуть на ситуацию на языке цифр, т.е. я хотел сказать – графиков, никаких цифр, разумеется, как можно.

    

     Графики, в свою очередь, построены на основе цифр. Цифры в основном любезно предоставлены Росстатом, но частично позаимствованы у МВФ и ЦРУ. В процессе заимствования удалось развенчать весьма популярный миф о том, что Росстат в своих данных врёт, как сивый мерин, и все об этом прекрасно знают. Увы, даже если Росстат и в самом деле где-то привирает, ни в ЦРУ, ни в МВФ об этом почему-то не подозревают.

 

     В большинстве случаев графики начинаются с 2003 года и заканчиваются 2008. Никакого злого умысла тут нет, просто именно в 2003 приключилось "Дело Юкоса", а цены на нефть пошли вверх, именно в 2003 Росстат сменил методологию учета некоторых показателей.

 

     Именно начиная с 2009 ряд показателей Росстат на своём сайте не публикует и именно в конце 2008 началась первая волна Глобального Экономического Кризиса, которая всю картинку в любом случае кардинально меняет (в известную сторону).

Для начала позвольте представить вам график катастрофического падения ВВП России в постоянных (очищенных от инфляции) ценах.

 



рис.1

 

     - А если без нефти и газа? - спросит меня Пытливый Читатель (ПЧ).

 



рис.2

    

     Никаких проблем, вот он же, но без нефти, газа (причём как добычи, так и транспортировки, как для внешнего, так и для внутреннего использования). Больше того, промышленное производство в этот период росло примерно со скоростью роста экономики в целом:








рис.3

 

     Но где же тут рост цен на нефть?

 

     Ну как где – цены-то сравнимые.

    

     Жульничество!

 

     Хорошо, давайте взглянем на ВВП в текущих ценах, если вам так больше нравится, но сразу предупреждаю, легче от этого не станет.

 






рис.4

 

     Что касается сравнения роста промышленности в сравнимых ценах с ценами на нефть в текущих ценах, то это уже не ко мне, это к Дэвиду Блейну и прочим фокусникам. Впрочем, к фокусникам от статистики мы еще вернёмся.

 

     Ох уж мне эти сказочники

 

     Ну, это всё ерунда. Фокусы, игры с цифрами, физический-то объем падает. Уж в реальном-то производстве по любому!

 

     Да не вопрос! Смотрим на физический объём:





рис.5

 

     Или, более подробно:

 







 

рис.6

 

     На графиках хорошо видно, что движение разнонаправленное, но общая тенденция до кризиса 2008 – рост, затем резкий спад и новый рост. Пожалуй, я разок нарушу своё обещание воздержаться от цифр и приведу небольшую выборку для самых любопытных:







    Нет, вы только не подумайте чего хорошего, позиции, по которым за это время произошел не рост, а спад, тоже есть. Просто они в меньшинстве.

 

     Продовольственный подвопрос

 

     На теме тотальной разрухи в области сельского хозяйства особенно любят пиариться представители КПРФ, но и других энтузиастов тоже хватает.

 

     Про зерно они, правда, при обсуждении сельскохозяйственного вопроса предпочитают помалкивать, зато напирают на поголовье крупного рогатого скота, засилье импортного продовольствия в крупных супермаркетах и общее печальное состояние российских деревень.

 

     До недавнего времени были исключительно популярны разговоры об "окорочках Буша", но пару лет назад они таинственно сошли на нет. А почему, собственно? И вообще – как вся эта несомненная катастрофа сочетается с моими бодренькими графиками?

 

     По зерну я, с вашего позволения, графиков приводить не буду, тема становления России, как "зерновой сверхдержавы", и формирования "зернового ОПЕК" и без меня у всех на слуху. А вот график "по мясу" привести нужно обязательно:





 

рис.7

 

     Собственно, что мы видим на этой картинке? Видим мы взрывной рост производства мяса птицы (в 2012-2013 годах Россия должна стать нетто-экспортёром курятины), по свинине видим более сдержанный и начавшийся с некоторой задержкой, но тоже впечатляющий рост, а по говядине имеем продолжение падения, начавшегося еще в девяностые (цифры за 2010-2011 года приблизительные). Как же так получилось?

 

     Дело в том, что рост производства мяса птицы в России стал следствием не счастливой случайности или тяжелой работы невидимой руки рынка, а результатом целенаправленной, по сути "промышленной" политики государства. Были созданы тысячи (в прямом смысле) современных, технологически развитых животноводческих комплексов, которые позволили сформировать эту отрасль, в общем-то, заново. Разумеется, потребовались значительные инвестиции, как частные, так и выделяемые из бюджета (в отрасль пошли десятки миллиардов рублей).

 

     Первоначально усилия в этой области высмеивались, неизменно подчеркивалось, что деньги уходят в пустоту, тратятся неэффективно, разворовываются. Утверждалось, что программа неспособна отменить уже свершившуюся катастрофу, назывались цифры импорта, проводились сравнения с 1990-м годом (куда ж без них).

     

      Потом программа доказала на практике свою эффективность и началось внедрение аналогичной программы уже в свиноводстве. И опять пошли мантры про "пускание пыли в глаза", "разворовывание средств", утверждения, что кур-то развести любой дурак сможет, а вот свинья – это совсем другое дело. И опять назывались цифры импорта, проводились неизбежные сравнения с 1990-м годом.

 

      В 2011 году, рассказывая про катастрофическое состояние Российского сельского хозяйства, свиней стараются вообще лишний раз не упоминать. Зато по теме КРС можно ездить взад-вперёд в своё удовольствие! И, что особенно приятно, ездить можно будет долго, так как соответствующая Федеральная программа буквально только начала реализовываться, а КРС действительно – самый инертный и сложный с точки зрения развития вопрос в сельском хозяйстве.

 

      А что до страшных цифр импорта - несмотря на увеличение производства мяса и, одновременно, увеличение его импорта, потребление мяса в пересчёте на душу населения в России всё ещё отстаёт от западноевропейского. Вот и весь секрет – наш рынок ненасыщен и на нём по-прежнему есть место и для своих и для чужих производителей.

 

      Кстати, около половины импорта у нас традиционно приходится на промышленное оборудование (т.е. на то самое "перевооружение экономики", которого у нас, якобы, нет).

 

      О темпах обнищания народа

 

      Да что ты всю эту фигню про макроэкономику рассказываешь? Народ-то всё равно с каждым годом живёт всё хуже и хуже!

 

     Ну, давайте посмотрим поподробнее.





рис.8

 

      В 2008 году иномарок в России было продано около 2 миллионов штук. И далеко не все из них купил для своей коллекции Путин.





рис.9

 

      Темпы жилищного строительства удвоились. И да, не во всех этих квартирах проживает Абрамович и члены его семьи.

 

     Что касается продовольствия, то мы не только стали производить больше продуктов, но еще и импортируем их в намного больших количествах. И нет, далеко не всю еду у нас съедают члены партии "Единая Россия".

 

      На самом деле за пределами России и ближнего зарубежья факт роста покупательной способности наших соотечественников никому и в голову не приходит подвергать сомнению. И наши западные партнёры этим активно пользуются, прорываясь на наш рынок сбыта всеми доступными способами, а потом с удовольствием подсчитывая прибыли. И только сами мы всё стенаем и стенаем…

 

      Желающим ознакомиться с несуществующими и по определению неспособными существовать реальными успехами отечественной экономики могу порекомендовать замечательные ресурсы http://www.moderniz.ucoz.ru/ и http://www.sdelanounas.ru/ .

 

      Статистическая магия.

 

     Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика

     Марк Твен, со ссылкой на Дизраэли.

 

     Статистика – любопытная вещь. В каком-то смысле она напоминает закон, который "что дышло" (т.е. оглобля), куда повернул – то и выходит.

 

      Критика состояния экономики России как правило бывает огульной, доказательств как бы и не требуется, так как речь идёт о чём-то общеизвестном и само собой разумеющемся. В лучшем случае приводится ссылка на мнение какого-нибудь журналиста или автора в ЖЖ.

 

      Однако многие авторы всё-таки предпочитают критиковать (и ужасаться) с опорой на статистику. Причём цифры они, в общем-то, берут те же, что и я. Однако существуют определённые приёмы, позволяющие направить читателя в "правильном" направлении.

 

      Самый распространённый приём – сравнивать современную экономику России с РСФСР. Так как в целом "уровень 1990 г" для нас едва-едва достигнут, соответствующие сравнения производят неизгладимое впечатление. Далее остаётся с пафосом заявить, "и это при огромных ценах на нефть!!!" и дело в шляпе, клиент – созрел. Особо продвинутые "толкователи" могут при этом сравнивать Российскую Федерацию со всем СССР.

 

     О том, что цены на нефть пошли вверх уже в начале 2000-х, да и контроль над нефтедобывающим сектором удалось восстановить только в это же время, можно просто умолчать. Не стоит упоминания и тот факт, что основной вклад в обвал 90-х внесло падение СССР, перевод экономики на совершенно другие рельсы. Ни к чему вспоминать о том, что страной на тот момент управляли совсем другие люди

 

     Эффект можно усилить, если читать статистику только в нужных местах. Скажем, упирать на говядину и сделать вид, что курица не птица, а значит к "мясу птицы" не относится. Огромный эффект производит упоминание того, во сколько раз (в сравнении с 1990-м годом) уменьшилось производство металлообрабатывающих станков и ни к чему его портить упоминанием о том, во сколько раз выросло производство станков с ЧПУ.

 

      Но особой любовью у таких экспертов пользуется тема импорта. Дело в том, что тема эта чрезвычайно пластична и её можно использовать в своих интересах посредством как упоминания, так и умолчания.

 

     Нужно подчеркнуть плачевное состояние отечественного станкостроения? Можно отчитаться по цифрам импорта станков в сравнении с собственным производством. Нужно подчеркнуть отсталость отечественной промышленности? Приводим данные о падении собственного станкостроения и делаем вид, что импортное оборудование не закупается.

 

      С особым цинизмом этот приём применяется в разговорах о продовольствии. Показываем график падения поголовья КРС, затем графики роста импорта продовольствия в целом и вуаля, тезис о катастрофическом состоянии Российского сельского хозяйства "доказан". Очень немногие способны самостоятельно придти к выводу, что рост импорта продовольствия может сочетаться с ростом собственного производства, так как люди банально стали лучше питаться.

 

     На эту тему можно распинаться до бесконечности, но это занятие я оставляю истинным сетевым войнам, а сам возвращаюсь к скучным графикам.

 

      Всё познаётся в сравнении

 

     Итак, мы выяснили, что в период 2003-2008 годов Россия переживала бурный экономический рост. Однако, чтобы точнее прояснить роль руководящей партии и лично Владимира Владимировича в этом вопросе, я предлагаю сравнить наши недавние успехи с нашими соседями по региону – как общепризнанными лидерами, так и с аутсайдерами.





 рис.10

 

     Нет-нет, ваши глаза вас не подводят. В рассматриваемый период (равно как и до него) экономики Грузии и Украины росли быстрее экономики России, а экономика Болгарии лишь незначительно отставала. Без нефти, без газа и без Единой России. Неожиданно, не правда ли?

 

     Я так и знал! Все народные нефтяные деньги бездарно спущены в унитаз и разворованы! Бандупутинаподсуд – под суд!

 

     Однако перед тем, как делать окончательные выводы я считаю необходимым сделать ещё одно сравнение. В сущности, Россия не единственная крупная страна, экспортирующая значительное количество энергоресурсов и имеющая, в то же время, развитый промышленный сектор. Более того, в мире есть по меньшей мере две развитые страны, экспортирующие нефть и газ, причём в количествах (в пересчёте на душу населения) значительно, кратно превышающих нефтегазовый экспорт России. Речь идёт о Норвегии и Канаде. Кстати, вот замечательная иллюстрация (жаль, Канаду забыли):





 

Рис.11. Годовая добыча углеводородов (тонн нефтяного эквивалента) на душу населения, 2004

 

     С учетом безупречной репутации этих стран, можно не сомневаться, что в отсутствии традиционной российской коррупции и прочего совка экономики Канады и особенно Норвегии в начале столетия неизбежно должны были буквально выстрелить.





рис.12.

 

     Но позвольте, а где же взрывной рост??? Как же так?!! Неужели и на внешне благополучном Западе завелись свои собственные партии жуликов и воров??? Нет, от России-то всего можно ожидать, привыкли, но куда Канада и Норвегия продевали свои огромные нефтегазовые доходы?

 

     Ответ на этот сакраментальный вопрос одновременно банален и неожиданен.

 

     Дело в том, что нефть ничего не строит. Ничего не выращивает. Ничего не производит. Никого не лечит и не учит. Нефть даже собаку выгулять неспособна. Нефть – это топливо и товар на продажу, не более того.

 

     Поэтому вклад нефти в ВВП в постоянных ценах измеряет вклад нефти в ВВП в постоянных ценах. Только и всего.

 

     Но откуда тогда столько шума из-за нефти? Почему американские авианосцы несут дежурство в Персидском Заливе? К чему я ранее с таким пафосом рассказывал про дело Юкоса и Транскаспийский коридор? Зачем мы вообще продаём наши ресурсы другим странам и что конкретно с этого имеем, если наши соседи ухитрялись поддерживать аналогичные темпы роста экономики, не имея углеводородов на продажу?

 

     Многие из вас знают ответ, полностью или частично. Но объяснить это "человеку с улицы" сразу невозможно, сначала нужно немного покопаться в деталях. Однако, сильно забегая вперед, процитирую анекдот времён моего босоногого детства:

 

    Летят на самолете Медведь, Лиса, Заяц и Ворона. Ворона на все кнопки нажимает, за все ручки дергает, звери её и спрашивают:

- Ворона, что ты делаешь?

- Выпендриваюсь.

- А можно и нам тоже выпендриваться?

- Да пожалуйста.

Начали звери крутить ручки, нажимать кнопочки, так самолет и развалился. Падают они вниз.

Ворона крылья раскрыла и полетела, а остальные падают. Ворона их спрашивает:

- А вы что, летать не умеете?

- Hет.

- А чего тогда выпендривались?

 

Мораль: Не умеешь летать - не выпендривайся.

 

Продолжение следует



Источник: http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/64362/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

развитие Россия россия экономика Экономика

 

Комментарии:

Неправильные вы посты пишите господин Kokunov, какие то цифры, графики, анализ какой то проводите. Глупости всё это!!!
Лучше бы рассказали, как Путен ест детей, а то, что вы тут написали даже читать противно. Вот!!!

Ответить

Kokunov

Спасибо! Стараюсь! :)

Ответить

sazon

Вот ведь не поверят дружище в твои цифирьки. Они глазам своим верить не хочут, а тут графики :)))
Мясо жрут, пивасиком запивают и всё равно не верят, что уровень жизни лучше становится :)))

Ответить

Конечно не верим, согласно графиков и цифр, я должен за год съесть 81 кг мяса, а я съел только 80 кг. Куда замылили еще 1 кг :-)

Ответить

 2  1   некоторое из Источн

tilikum 03.12.11 15:57
"Все хорошо, прекрасная маркиза, за исключеньем пустяка...."
Да, а где линк на источник?
Scolar 03.12.11 16:21
Конечно, хотелось бы также увидеть сравнительную динамику производства в России, Украине и Грузии, с 1991 по 2011. А то знаем мы, как набранные от МВФ кредиты превращаются в рост ВВП. Автору за труд - спасибо.
bazil 03.12.11 16:27
Автор всё описал верно, за исключением станков с ЧПУ - не тыс. шт., а просто шт.) И если уж вспомнил о сравнении с РСФСР - колоночка 1990 г. в таблице производство тоже бы не повредила. Касательно ЧПУ стояло бы 16 741 в 1990 против 430 в 2008. Ну, это так, с слову.
Фыва 03.12.11 17:24
> tilikum
Да, а где линк на источник?
Написано специально для сайта "Война и Мир"
Worm 03.12.11 18:55
Дело в том, что нефть ничего не строит. Ничего не выращивает. Ничего не производит. Никого не лечит и не учит. Нефть даже собаку выгулять неспособна. Нефть – это топливо и товар на продажу, не более того.
Браво, великолепный вывод!
А теперь давайте разовьем - преставим, что произойдет, если объемы продаж (или, что почти равнозначно) цены на нефть (газ, алюминий, титан, стальной прокат, минеральные удобрения) резко сократятся. Упомянуты основные продукты российского экспорта, лениво лезть на сайт росстата, но грубо - процентов 80-85 всего экспорта. Давайте ополовиним это дело и получим:
Минус половина налогов в бюджет
Минус половина таможенных акцизов туда же
Минус половина притока валюты, которую ЦБРФ скупает за рубли, и затем эти рубли растекаются по всей экономике (ау, ау! вы еще не забыли бартерную экономику 90-х? как мы от нее излечились, по-вашему?)
Минус льготные ставки по инвестиционным кредитам западных банков (тоже вспоминаем 90-е, когда займы обходились едва ли не вдвое дороже, чем сейчас) и массовое сворачивание негосударственных инвестиционных проектов.
Нет денежных ручьев от нефтянки, газовиков и металлургов:
- убиваются заказы на отечественное пром.оборудование (то, которое все еще производится у нас, а не ввозится из Германии и Японии)
- резко падает грузооборот ж/д (УВЗ плак-плак), автомобильного, речного и морского транспорта (пипец только-только ожившим верфям)
- коллапс финасовых, страховых и банковских организаций (которые с этих ручьев, в принципе, и живут)
- разом режется потребительский импорт (бай-бай новые иномарки и модные айфоны) и валится розница
За счет мультипликативности потеря десятка процентов ВВП от резкого падения экспортоориентированных сырьевых отраслей аукнется ВСЕЙ экономике по цепочке, причем неоднократно. Все это - сокращение миллионов рабочих мест, нокаутированные пенсионный фонд и прочая социалка (помните про бюджет, да?), сокращение гос.расходов на армию, ВПК, с/х, никаких мега-проектов по развитию инфраструктуры к очередным АТЭС или олимпиаде. Привет, 90-е.
Резюме.
Любая моноориентированная экономика в мире подвержена рискам. Неважно за счет чего живет государство - за счет продажи нефти, зерна, оружия, пром.оборудования, бананов или презервативов - если нечем заткнуть брешь от выпавшей в осадок отрасли, то это гарантирует жесточайший кризис. И Россия с её нефтегазом здесь не исключение, а совсем даже класический пример. Ибо альтернативы выживанию за счет экспорта сырья у нас сегодня нет. И не будет еще долго.

Ответить

Друг, рекомендую! Николай Стариков "Кризис: как это делается!", а пот "Национализация рубля!" а потом пиши. donkarbone@gmail.com

Ответить

MirexMultispeed

Серьезно относиться к писанине Старикова могут только очень недалекие люди.
Безграмотный напыщенный галлюцинирующий п#%дабол.

Ответить

Marketolog_s 03.12.11 18:11
Я вот в 4000 км от Москвы живу. Не в нефтеграде.
Нормуль у нас все, жить можно, город строится.
Город называется Томск.
Об "ИХ" народе молодые люди с пивом и нарезкой заливать могут сколько угодно, НАШ народ только трогать не надо :))). А то вон ливийский народ "потрогали" такие вот как раз "жалельщики", скоро за сирийский примутся.

Ответить

И как дружбаны Путена миллиардерами становятся во время кризиса. Да что дружбаны, даже его тренер по дзюдо в Форбс пробился

Ответить

не не прокатит... у либерастоф есть мантра от анального...)))

Ответить

Неправильный пост, мозга требует....

Ответить

Тень

Получается, что всё не плохо. Будем ждать продолжения - там то уж понарасскажут, понарасскажут - кризис, развал, обвал. Продолжение прочитать интересно, поэтому придётся ставить плюс.

Ответить

Kokunov

Сейчас размещу. Только там букав раза 2 больше :) За то там более интересно читать.

Ответить

да... букаф многа эта беда ж для либераста... да и тут, картинки ни пра сиськи...)))

Ответить

как то много но не убедительно ,может быть желание защитить Путина как то немного за пределы разумного выходят? это не тот случай, когда избавь нас боже от неумного друга а от врагов я и сам отобюсь?

Ответить

Вполне убедительно, нормальная реакция рынка на отсутствие болтанки. Другое дело что общие темпы роста не удовлетворяют текущему геополитическому вызову от Китая.
Ну да хоть народ накормили, уже что-то.
Ждемс когда инфраструктурные проекты появятся, тогда ляпота наступит полная.

Ответить

а в чем если не тайна Вы убедились?

Ответить

Убедился в том, что наиболее прибыльные отрасли в условиях короткого стабильного периода показали рост. Это нормально, в рынке работают короткие деньги со сроком возврата до 5 лет. Среднегодовой рост по птице составил почти 50%, по свинине 15% это согласуется с историческими данными по выводу с/х из кризиса в других странах. Если программа по КРС будет работать правильно, то среднегодовой рост там будет на уровне 8-12%. Поживем-увидим.
Длинные деньги работать еще не начали. Длинные деньги - это инфраструктурные проекты и большие производства, вложения в новые технологии. Срок их оборачиваемости от 10 лет.

Ответить

можно узнать по деревням давно ездили?

Ответить

Недавно, а что?
Достаточно близко общаюсь с некоторыми жителями, они ездят в Турцию отдыхать.

Ответить

лано проехали один тень на плетень а второй еще и туман туда же

Ответить

а можно поближе к реалиям - дык кого, говорите, накормили?

Ответить

Меня и вас.
Или вы недоедаете?

Ответить

Да, посмотрите, на сколько снизилось потребление, например, рыбы россиянами.

Ответить

С рыбой все понятно почему снизилось. Советский рыбфлот изъездили, акватории по братски поделили с иностранцами, соответственно предложение на рынке уменьшилось, цена выросла, рыба стала дороже мяса. Естественно ее потребление снизилось. Воссоздание рыбфлота это длинные деньги, которые в нашей экономике пока не работают, возврат акваторий это тяжелая дипломатическая работа, на которую наше правительство сейчас не способно, я вообще считаю, что с внешней политикой у нас если не полный провал, то достаточно напряженная задница.
Вырастить рыбу в рыбохозяйствах тоже дело не одного дня, для этого нужно иметь нормальный закон по водоемам и прекратить наезжать на предпринимателя в Северске, спасая честь мундира Росатома, государевой, кстати, структры.
Но технологии по рыбе есть, этим надо заниматься.

Ответить

Евразия – Родина денежно-вещевой цивилизации
ПРИЗВАНИЕ РОССИИ – ДВИГАТЬ ГРАНИЦЫ
Во времена Христофора Колумба граница между Европой и Азией проходила по
рекам Днепр и Волхов.
После деяний первого русского царя Ивана Грозного граница между Европой и
Азией стала проходить по рекам Дон, Волга, Волхов. А после первого
императора России
Петра Великого горы Урала стали границей между Азией и Европой
Вы знаете свою роль в Комедии Жизни?

Ответить

shrrr

Что вы хотите. Уровень компетенции управляющего слоя государства зависит от поставленной цели:
1. Сейчас поставлена цель перед управленцами - обогатиться любой ценой.
2. Поставит этот слой цель "сохранить страну", у власти будут спецы по качественной оборонной политике, вооружениям, науке.
3. Поставит этот слой цель "обеспечить высокое качество жизни граждан страны", и у власти будут соответствующие специалисты по управлению ресурсами страны на благо населения.
4. И так далее.

Ответить

sazon

Ну что же. По пунктам:
1. - управляющий строй уже обогатился.
2. - не хотели бы страну сохранить не стали бы на выборах выигрывать...
3. - они даже лучше нас знают, что надо обеспечить "высокое качество жизни" им революции и бунты совсем не нужны...
4. и у меня и так далее :)))

Ответить

shrrr

1. Предела не существует.
2. Пока происходит имитация (пока позволяют).
3. Конечно, ниже определенного предела не опустят.
Вообще, еще Ломоносов сказывал, что если где-то что-то прибыло, то в другом месте убыло.

Ответить

Kokunov

А представить, что убыло за пределами России вам религия не позволяет?

Ответить

А хотите интересный вопрос?
Цены, согласно правилам экономики, определяются спросом и предложением (в первом приближении). За десять лет призводство мяса выросло в разы, однако и цены на него выросли неслабо - при том, что душевое потребление изменилось незначительно. А по идее насыщение спроса должно их понизить. Что тут не так и где убыло?

Ответить

Kokunov

У нас недонасыщенный рынок по мясу

Ответить

"где-то что-то прибыло, то в другом месте убыло" - это касается исключительно предметов материальных, к коим денежная масса никакого отношения не имеет... Она не убывает в принципе... Только прибывает...)))

Ответить

shrrr

Деньги всего лишь зеркало материальных предметов, причем достаточно кривое.

Ответить

никакое не зеркало... их вообще переизбыток...

Ответить

У кого как, не поделитесь?

Ответить

я имею ввиду общую массу , в основном виртуальных денег, набором простых сочетаний 0-1, которые даже не напечаты на бумаге... Уже была статья что денег столько, что вообще все можно купить по нескольку раз

Ответить

Это была шутка, улыбнитесь.

Ответить


"управляющий строй уже обогатился" - они это сами тебе сказали?
"не хотели бы страну сохранить не стали бы на выборах выигрывать.." да ну? Думаешь, уже все выкачали?
"они даже лучше нас знают, что надо обеспечить "высокое качество жизни" им революции и бунты совсем не нужны." ну мля, то жлобье, что туда пролезло, однозначно такие аналитики

Ответить

Страны, где экономика рухнула в 90-е годы показывают более динамичный рост ВВП по сравнению с Францией и Германией. Это как раз не удивительно - это ведь скорее восстановление, то есть рост относительно своего краха, вечно такой рост показывать не удастся. К сожалению.

Ответить

sazon

А такой рост и не нужен будет. Если Россия достигнет уровня жизни Франции или Германии, то не надо большого роста - стабильненько дальше по чуть чуть вверх пусть кривая ползёт и этого нам с Вами за глаза хватит :)))

Ответить

Kokunov

Они показывают такой рост ВВП, потомучно МВФ их кредитами напитал, по самую макушку, при том больше чем они отдать могут

Ответить

ВВП в нынешней трактовке - лукавая вещь. Поскольку в нем учитывается жонглирование финансами, в действительности не имеющее отношения к реальному производству. Так что если начинают сильно напирать на абстрактный рост ВВП - что-то тут не так.

Ответить

Помимо жонглирования финансами ВВП учитывает услуги. Постриглись вы в парикмахерской, отдали двести рублей, с точки зрения производства ничего не произошло, а ВВП вырос на 200 рублей.

Ответить

Думается мне, что уровня жизни как во Франции и Германии нам не достичь, слишком уж наш ВВП размазан по огромной стране.

Ответить


Я вообще думаю про некий предел роста, который заложен по идее в любую экономику, в СССР же тоже был рост после гражданской, отечественной войны, затем рост стал замедляться, случился застой, что людям вроде бы тоже не понравилось.

Ответить

otello

"случился застой" - Если сравнить 1982-й год с 1964-м, а потом 2011-й с 1991-м (а лучше с 1999-м), то тогда станет ясно, когда был застой.

Ответить

Kokunov

Кстати, в данном посте достаточно тактично обошли один немаловажный показатель экономики. Я когда эти данные проверял, случайно обнаружил. С чем врязано именения этого показателя я пока понять не могу, хотя есть некоторе подозрения.

Ответить

Еще бы график роста цен на продукты и ЖКХ выложили. И роста зарплатки нашей. Пособие на ребенка 60 р, не знаю, куда излишки денег девать.

Ответить

Оно, конечно, картина красивая, НО! Как в анекдоте:"Да, эти галактики, метагалактики, пульсары и черные дыры - это всё понятно. Вы нам лучше расскажите, как в конфеты "дунькина радость" повидло запихивают?" Тока несколько вопросов. При всем этом феерическом благополучии где у нас достойные пенсии, дороги, бесплатные медицина и образование? Где дешевые лекарства? Где наша непобедимая армия? Почему львиная доля стабфонда хранится за бугром в пресловутых долларах США, а не работает на экономику страны? Почему вы считаете, что у человека, залезшего в долги банку за автокредит и ипотеку, которые стали выдавать на каждом углу, от этого улучшилось благосостояние? Почему жителю Дальнего востока дешевле слетать за границу, чем на "курорты Краснодарского края"? Какая часть населения употребляет всё это мясо и в каком количестве? Почему государству выгодно жить только на проценты, а не зарабатывая деньги на госпредприях, как это принято в Китае, Англии и тех же США? И пр.и пр.и пр.
И, в конечном итоге, почему при таком эрегированном графике роста экономики, благосостояние граждан России, выражаясь тем же языком графика, на полшестого?

Ответить

Kokunov

Чатично на ваши вопросы отвечено в продолжении.

Ответить

не - сто пудов развитие прет почти семимильными скачками. так и хочется развернуться на 360 градусов и усе это развитие ощутить - ну хотя бы улицезреть. и видишь усю эту радость и глаз от щастья подергиваться начинает

Ответить

Ну все хорошо в большинстве у тех кто работает на нефтегазе! А те кто работают в других областях видят ситуацию в несколько ином свете и их ваши графики не спасают (есть лож, есть наглая лож, а есть статистика)! Ипотека не для всех, доступное образование не для всех (особенно высшее), свободное волеизъявление не для всех, налоговый кодекс опять же не для всех (по льготам добывающие отрасли впереди всея Руси).

Ответить

а какие льготы у добывающей отрасли???...я вот слышал краем уха, что напрмер наши должны отстегивать к вазну до 60% прибыли... если сравнить с пиндосскими 20%, то нажи просто на грани разорения должны быть...

Ответить

otello

"Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Марк Твен, со ссылкой на Дизраэли." - Собственно, тогда шо тут обсуждают?

Ответить

sazon

Да в целом обсуждают, почему народ до сих пор кони не двинул от тяжестей жизни в РФ :)))
А так же обсуждают, зачем народ кредитов набрал, и почему умудряется их выплачивать при жутко тяжёлой жизни в РФ.
Ну в целом как то так...

Ответить

otello

"почему народ до сих пор кони не двинул" - Да вот как только расходы на обороны (с подачи лично М.А.Д.) увеличатся вдвое, выяснится что ЖКХ откладывать уже дальше некуда, в пенсионном фонде нет денег, а тут ещё и кредиты отдавать надо, народ (нет, не кони двинет) двинется вешать тех, кто обещал им райскую жизнь.

Ответить

sazon

Отелло, если народ двинется кого то вешать, лично Вам жить станет совсем хреновасто. Ибо Вы персонально вешать и грабить не пойдёте, а вот жрать Вам при разрухе станет совсем нечего...

Ответить

otello

Хэ, а вы думали я о вас забочусь? Только о себе любимом.

Ответить

расходы на оборону предполагают наличие заказов у Российских предприятий, а значит зарплаты и премии работникам, появление новых рабочих мест и прочее...в каком месте это плохо?

Ответить

otello

"предполагают" - Ну да. Деньги заберут со льгот на лекарства и прочей социалки и купят на них "Мистрали". Даже если утопят ещё несколько "Булав", люди живущие в реале, могут догадаться, что деньги по-любому распилят очень далеко от оборонных предприятий. Но М.А.Д. уже давно доказал, что он живёт в Твиттере.

Ответить

otello

На самом деле, оборону следует укреплять, причём вчера. Это настолько перезрело, что об этом доложили даже двухголовому. Но если бы гонка вооружений могла кого-то обогатить, мы бы жили в самой богатой стране мира.

Ответить

вы к "Булаве" какое отношение имеете?
просто институты работающие сейчас с флотом имеют деньги на оплату труда своих работников не смотря на "распилы задолго до оборонных предприятий"

Ответить

otello

Электрики на этих предприятиях получают зарплату 100 тыс. руб.?

Ответить


Ты что ли двинешься, ушлепок?

Ответить

Автор только забыл упомянуть, что в Грузии и на Украине "экономический рост" сопровождался бешеным набором кредитов - суммарные долги этих стран (частные плюс государственные)превысили 100% ВВП. т.е. их "рост" представлял собой набор кредитов и их проедание. Отдавать эти кредиты им нечем - отсюда и МВФ.
В России это явление также присутствовало, но в горадо меньшей степени. У нас суммарный внешний долг составляет 30% ВВП. И отдавать есть чем.

Ответить

Kokunov

Эта ситуация описана в продолжении поста.

Ответить

Вон именно что ув. Сазон что последняя черта это кони двинуть. Да еда пока есть! Но "средний класс" в РФ работает на унитаз, это факт! У населения нет сбережений, власть совершенно оторвана от жизни общества. Прохоров в последнем интервью советовал гражданам "двухлетний запас сбережений хранить в паре доллар/евро". Ха-ха. Получают по 50-70 тыс в месяц далеко не все. А на ср. з/п в 15 тыс. или 30 тыс. на семью далеко не уедешь, ни какие планы не выстроить, только еда/одежда/школа/вуз. В развитых странах налог на прибыль с добывающих областях до 70%!!!! а не 20% как у нас (бедненькие наши).

Ответить

Вы сделайте проще, поделите общий объем добычи на количество населения, уверяю вас, вы будете шокированы тем количеством денег, которое достанется лично вам ежемесячно. Сумма составит примерно 150$.
Если вам отдать 70%, то и того меньше. Вы разбогатеете с этих денег? Если да, то выделите из сегодняшнего своего бюджета 10% и начинайте богатеть тем способом, который вы придумали для 150$.

Ответить

Лично мне ни чего не надо! Но доп налог поможет простимулировавший более бедные отрасли!

Ответить

какие 20% ???... это только федеральный... есть еще и местный около 17%... точную раскладку не скажу, но набегало как то до 60%... А вот в сшп как раз 20...

Ответить

20% это и фед и рег бюджет! Ну да есть еще НДПИ и НДС но сути это не меняет! Добывающие отрасли могут платить в два раза больше!

Ответить

MirexMultispeed

Правильно пишется Evelyn Waugh, зачем коверкать имя такого автора.

Ответить

 1      добрый ээх

Посмотрел на бодрые цифры. Порадовался. По потреблению - тут, конечно "средняя температура по больнице", но пусть. Фиг с ним.
Особенно порадовался за металлорежущие станки. Правда потом вспомнил, что станков новых (имею в виду больших и мощных токарных - ну очень они мне нравятся) я не видел довольно давно, и немедленно полез на сайт всяческой аналитики...
2010г Станков токарных выпустили за год менее 1000 штук. 2010г Сверлильных, расточных и фрезерных - в районе 2000 штук.
2010г Станков для снятия заусенцев, заточных, шлифовальных, доводочных (хонинговальных), станков отрезных или строгальных или для прочих.." - менее 500.
Итого по перечисленным категориям тысячи 4 станков выпущено за 2010 год
...
Сдается мне, 43мя тыщами металлорежущих станков в 2010 даже не пахло.
Легковые автомобили - наверное, это неплохо. Засада только в том, что бОльшая часть из них - это крупноблочная сборка. Да и фиг бы с ними - без легковых авто обойтись можно.
А сколько пассажирских самолетов в России было выпущено? Десятка два-то хоть есть? А сколько вертолетов? Сколько пилотов подготовлено? Тут цифры будут некрасивые. Поэтому о них говорить не принято.
Кстати - о сельском хозяйстве. Можно говорить о резком подъеме и обратно же с красивыми цифрами. Но есть еще и реальность. Чтобы ее увидеть - достаточно проехать по области. Желательно летом. Можно увидеть, в каком состоянии поля, в каком виде МТС (не мобильные телесистемы. а машинно-тракторные станции), сколько жителей осталось в деревнях. Если остановиться и расспросить что к чему - можно узнать, сколько из них работает, и кто чем занят. И картинка будет немножко другой, чем в статье...
Не, не всё у нас плохо. Нам еще есть что терять. Но и не так хорошо, как в той статье.

Ответить

Kokunov

Спасибо, за комментарий.
Еще добавлю, что в этой статье не говортся о двух показателях, это объем грзоперевозок и пасажироперевозок. Тут офф. статистика за 10 лет никакого роста не показывает.

Ответить

откуда эти цифры-таблицы ? Пойдя по ссылкам прочел " Недействительный адрес", это выборная едросовская пропаганда.

Ответить

Там офф статистика даже по отношению к 96-му году.

Ответить

BoZzzZ

Почитал, вспомнил бородаты-ы-ый анекдот: Есть неправда, есть грубая ложь, а есть статистика... Что-то уж слишком средняя температура по больнице.

Ответить

Kokunov

Как там говорится, "дьявол кроется в деталях?". Я для этого эти два поста и разместил на городе, что б разобраться. У нас вроде как экономистов несколько вузов готовят.

Ответить

balian

Кому интересно, посмотрите например производство тракторов в России и Белоруссии и сравните (под стул упадете) ,или с другими странами сравните и подумайте что из представленного тут реально производится, а не собирается причем в уже полусобранном состоянии........(таких задач пропогандисты разумеется здесь не ставили),посмотрите как бюджет России формируется и причем тут нефть-газ в росте ВВП... пропогандоны.

Ответить

Kokunov

Что тут сказать. Классика. Это как сравнивать выпуск станков с ЧПУ в 1990 - около 16 тысяч. и сейчас.
А вы посмотрите статистику по реализацией этих тракторов Беларусью.

Ответить

balian

Я не склонен считать что тракторы производимые в белорусии в десятки раз больше чем в россии производятся просто так.И уж тем более сравнивать с бесссмысленным советским производством 90 года. Сейчас везде рынок.
То что я вижу - вокруг моего дома в последниие годы появилось дохрена больших продмагов практически всех крупных сетей, но бурного роста промышленности в России не видно,прекрасно это видно по экспорту из Россиии (смотрим таможню), что % нефте-газопродуктов в нем огромен, ничего передового кроме этого в серьезном обьеме мы не можем продать ., а именно что-то продав "им" можно увидеть в магазинах этот вещевой рай.

Ответить

забыл тут же в посте цитатка - " ....Вот и весь секрет – наш рынок ненасыщен и на нём по-прежнему есть место и для своих и для чужих производителей." - что тут вам непонятного про этот рост ?

Ответить

Kokunov

"Я не склонен считать что тракторы производимые в белорусии в десятки раз больше чем в россии производятся просто так."
Значит вы не в курсе.
Когда в России такие заводы как Камаз отправили своих работников в отпуск (не важно какой), в Белоруссии продолжали клепать эти трактора. Наверно про запас.

Ответить

balian

Это в 2010 году - то ?
Еще раз посмотрите производительность труда в тех же Канаде и Норвегии и сравните с нашей - увидите куда России есть рости в отличии от Канады в которой один канадец выполняет работу сколько несколько русских,оттуда и опережающий рост ВВП .

Ответить

Kokunov

Хватит прыгать, по сути статьи есть что сказать?

Ответить

каких экономистов, тех что обучены по экономиксу что ли? россия это исключительно экспорт сырья, какого то реального производства здесь практически уже нет. упадут цены на энергоносители и мы это мгновенно почувствуем )

Ответить

 
image code