Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

План развития транспортной схемы Томска до 2015 года


     Проблема загруженности улиц автотранспортом стоит на особом счету в городской администрации Томска. На встрече с Союзом строителей мэр Николай Николайчук представил план развития городской транспортной сети до 2015 года, согласно которому работа в ближайшие годы будет идти по нескольким ключевым направлениям: подготовка градостроительной и проектной документации, строительство, реконструкция и капремонт дорог.
     В первую очередь, в генплане города утвержден переход от сложившейся радиальной полукольцевой системы к радиальной кольцевой. Для этого было предусмотрено строительство «большого транспортного кольца», реконструкция и создание новых и дублирующих меридиональных магистралей и строительство пр. Новаторов.
 
     Существующее на сегодняшний день «малое транспортное кольцо» (далее - МТК) удалено от пятна перспективной застройки города, а ряд узловых моментов препятствует дальнейшему строительству.

 

     Существующее МТК



    Было предложено изменить и сделать МТК максимально приближенным к застройке и использовать заложенный в генплане новый центральный мост через р. Томь.
     Таким образом, МТК будет проходить: Коммунальный мост - Тимирязево – левобережная дорога - переход через Центральный мост - Смирновский переезд – ул. Вилюйская – мкр. Спичфабрика – ул. Балтийская - мкр. Восточный - Академгородок - спуск к пос. Зональный – пос. Степановка - трасса в Богашево в районе старого поста ГАИ.

 

     Планируемое МТК




     Сегодня МТК уже запроектировано определенными элементами в существующую дорожную сеть и по нему ведется строительство. Помимо прочего, новая схема движения позволит решить проблему доступности аэропорта. Дорога к нему будет проходить через ТВЗ и составит 15 км, вместо существующих сегодня 27 км, и уберет часть автотранспорта с пл. Южной.
     - В минувшем 2011-м мы закончили проект планировки улично-дорожной сети: определили основные коридоры, варианты более 20 транспортных узлов, установили красные линии, - сказал Николай Николайчук. – И сейчас имеем 11 реальных проектов.
     Среди них проекты на реконструкцию Дальне-Ключевской, Мокрушина, Советской, а также строительство дороги Академгородок – Аэропорт, левобережной дороги и развязки Комсомольский – Пушкина.

 


     К приоритетным направления дорожного строительства и капремонта до 2015 года относятся: 2-уровневая развязка пр. Комсомольский – ул. Пушкина, реконструкция части Иркутского тракта, улиц Дальне-Ключевской, Гоголя, капремонт пр. Ленина, ул. Угрюмова, строительство ул. Степановская и ул. Обручева (от ул. Беринга до ул. Клюева).

 

     Приоритетные направления дорожного строительства

 




     Мэр отметил, что работы на транспортной развязке по ул. Пушкина идут согласно  графику. Все сложные моменты, связанные с выводом коммуникаций проведены.  Впереди ожидаются работы по реконструкции существующего путепровода около «Шариков». Выходя на полный объем реконструкции, придется в зажатых условиях оставлять по одной полосе движения в каждую сторону. «Такова цена решения вопроса транспортной инфраструктуры в условиях пробок» - добавил Николай Алексеевич.


     Ожидается реконструкция Транспортной площади и въезда на ул. Мокрушина, дороги в сторону Зонального. Есть возможность сделать развязку с проходом под железную дорогу и обустройством кольца. Тогда въезд на Мокрушина будет осуществляться без ж/д переезда. Проект на сегодняшний день оценивается в 600 млн. руб.




    Капремонту в 2012 году подлежит ряд ключевых транспортных узлов. Так, например, необходимо уширение перекрестков ул. Мичурина - ул. Беринга, ул. Мичурина - ул. Суворова, ул. Мичурина - ул. Б. Куна. Эти пересечения, возможно, станут кольцевым движением, либо здесь будет организовано уширение полос для правого поворота.
    

     Планируется реконструкция ул. Суворова – Иркутский тракт. В частности, там уже расселили и снесли деревянный дом и рассматривают проект по расширению транспортного кольца до 30 м. Это позволит убрать пробку с ул. Клюева в сторону Иркутского тракта.





     Реконструкцию ожидает и пр. Комсомольский в местах пересечения с ул. Кулагина, пр. Фрунзе и ул. Киевской. На этих перекрестках планируется ввести ряд запретов для левых поворотов, чтобы освободить крайнюю левую полосу для движения в прямом направлении. Чтобы это осуществить, будет сделано уширение правого поворота, так дополнительная полоса позволит разгрузить перекрестки.


    Необходимое финансирование на строительство и капремонт дорог Томска в ближайшие годы – 5 млрд. 863 млн. руб. Без этих затрат, по словам Николая Николайчука, решить транспортную проблему в Томске почти невозможно.

 

Текст: Евгения Швецова

Иллюстрации: Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска



Источник: http://obzor.westsib.ru/article/361635

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

дорожная сеть развитие ТВЗ Томск

 

Комментарии:

смысл перепоста с одного томского ресурса на другой?
с http://obzor.westsib.ru/article/361635 сюда?
может, достаточно было бы ссылки?

Ответить

Kokunov

Мне думается что тут можно было бы это обсудить. подобной информации о планируемом развитии нашего города давненько уже не было.

Ответить

"Реконструкцию ожидает и пр. Комсомольский в местах пересечения с ул. Кулагина, пр. Фрунзе и ул. Киевской."
Что тут с чем пересекается!!!!!

Ответить

))) Комсомольский с Фрунзе перепутали. Очепятка.

Ответить

Томск - хорошее место для финиша земного пути (такова легенда Императора Александра Благословенного - Победителя Наполеона)

Ответить

Для финиша земного пути гораздо лучше Бенарес (он же Варанаси) :)

Ответить

OLIS

опять будут постоянные пробки и неудобства, а результат весьма туманен и сомнителен.

Ответить

проблема не решаема в принципе ) пока есть частный транспорт, пробки будут всегда, тем более проблема не в пропускной способности дорог, а в количестве тупых выродков за рулём. в основном простой происходит когда два упоротых урода встретились на дороге и заняли как минимум 1/4 проезжей части.
реальность проста как божий день, общественный транспорт со всеми вытекающими.

Ответить

Muzeyka

Пробки и неудобства есть и без этого - это для OLIS. К сожалению, "результат", а точнее перспективы хода работ и возможные последствия любых инициатив наших дорожников выглядит именно так, как Вы заметили - туманным и сомнительным. Я бы ещё добавила - пугают меня все эти инициативы, но очень хочется мнения специалистов (ау!) Меня жутко волнует Южка и треугольник с улицей Мокрушина - Богашовским трактом. Мокрушинский и Степановский переезды - это нечто. Особенно с тех пор, как чья-то светлая голова "решила" проблему Степановки за счёт Мокрушки. Поскольку я уже давно убедилась, что у нас большая часть расчётов базируется непонятно на чём - такое ощущение, что экономисты совсем разучились думать, а занимаются только поверхностной проверкой документов, подготовленных "энтузиастами", в том числе невольными. Концепций развития - экономически грамотно обоснованных! - хоцца, а то, что вижу, бульше напоминат две крайности. Первую можно обозвать романтицки "Грёзы (почти по Шуберту)" а вторая тянет на - "Пилите, Шура"... Короче - буду ждать "чем дело кончится и сердце успокоиться"... А с началом дачного сезона меня опять ждут, похоже, гигантские пробки. Это единственное, в чём сложно усомниться.

Ответить

Да все объясняется очень просто. В городе есть два генплана - один откровенно хреновый, его цена не дороже ссаной тряпки, по словам Паршуто. Этот генплан про дороги, Вы его все только что увидели в посте.
.
И второй генплан - пофигистический, но очень дорогой. Цена его прямо пропорциональна потребности построить что угодно в данном конкретном месте, а пофигистичность заключается в забивании на все нормы, правила, не говоря уже об элементарном здравом смысле. Этот генплан про застройку, на него ориентируются строители, как Вы поняли.
.
И два этих плана существуют независимо, не пересекаясь. Причем приоритет, как несложно догадаться, у второго. Как только где-то возникает потребность освоить участок под строительство - тут же, как по волшебству, этот генплан подстраивается под такую потребность.
А первый генплан в основном находится в состоянии перманентного анабиоза. Когда он выходит из комы, то с удивлением оглядывается кругом - вот типа, новостройки тут возникли, чудеса какие...
.
Ну раз так, делать нечего, придется менять... Результат этих изменений Вы видите.
И снова в спячку до следующего раза...

Ответить

Ежу понятно, что все эти проекты - злостный распил бюджета с целью все разворовать и разграбить. Поэтому на эту тему предлагаю не ныть.
Мэр публично сообщил о своем видении проблемы и способах ее решения. Дайте свои предложения, как можно улучшить дорожную ситуацию, как перенаправить автомобильный поток в пику предложениям кровавых подонков чиновников, пекущихся только о вашей погибели и своем кармане. Без конструктивных предложений все ваше нытье, это как крик из-за двери общественного туалета "ЗАНЯТО".
Вот как-то так, уж не обессудьте.

Ответить

я знаю как решить проблему пробок
нужно на каждом светофоре на перекрестке приделать вечногорящую стрелку поворота направо, как это сделано на дальнеключевской мира

Ответить

Bacillus anthracis

Ваууууу!
Нью-Васюки!
И всё за каких-то неполных 6 эмэрэлдэ!

Ответить

А чем же Томск не Варанаси? В каждом сибирском городе есть что то от Варанаси. Все нечистоты и отработку в прямо в "свящченную" реку без очистки. Очень по варанасски!

Ответить

AndRuxA

В 2011 году в городе Саров городские власти предложили жителям города поучаствовать в жизни города. На местном форуме принимались разного рода предложения по изменению или улучшению ситуации на дорогах города. ПО окончании определенного времени, все предложения озвученные жителями города на форуме, были рассмотрены на заседании городских властей с участием и архитекторов, и ГИБДД; почти по каждому пункту был дан ответ. Не все предложения были приняты! Но, кое-что обещали начать исполнять уже в этом году (где-то знак поменять, где-то светофор поставить, где-то ограничить движение, где-то полосу расширить). Конечно, как все будет выглядеть на деле мы только еще увидим.. Но идея неплохая!
Город не рассчитан под большое количество авто, однако трафик растет с каждым месяцем. На мой взгляд, проблемы у городов Томск и Саров идентичные. Порой, рядовым гражданам виднее, что приемлемо там или здесь, ведь они день ото дня сталкиваются с пробками и возней на дорогах города.
Может томские власти перенимут опыт у коллег, и объявят сбор предложений от горожан...

Ответить

Первым предложением будет посадить весь департамент архитектуры и градостроительства в полном составе вместе с главным архитектором, лет на 15 с конфискацией...

Ответить

можете конкретно сказать, за что?

Ответить

    1   Горожанин

За всё.

Ответить

конкретно, ничего не скажешь...

Ответить

За злостное неисполнение обязанностей.

Ответить

это не вам решать, уважаемый.

Ответить

За то, что работали до 2007 года без генплана совсем, а в 2007-м приняли отвратительную хрень

Ответить

вы архитектор, чтобы судить? я сомневаюсь, что у Вас вообще есть образование...

Ответить

А у тебя 3 класса церковно-приходской школы, идиот.
Про хреновый генплан лично заммэра заявлял.

Ответить

идиота ты в зеркале увидишь. а я архитектор.

Ответить

"где-то знак поменять, где-то светофор поставить, где-то ограничить движение, где-то полосу расширить"
Это не изменение ситуации, а припарки мертвецу. В лучшем случае - исправление мелкого идиотизма чиновников. Не более.
Ни один горожанин, кроме градостроителей-специалистов, не имеет полного представления об общей обстановке и транспортных потоках, соответственно, ни один не может предложить ничего толкового для серьезного изменения обстановки в целом.
.
Для более-менее серьезного изменения нужно как минимум перестраивать половину Томска - потому как по древним микроскопическим улочкам, да еще и перекрытым натыканными где попало новостройками, современный транспортный поток просто невозможно пропустить ни с какими транспортными развязками.
И это должен быть именно целостный связный генеральный план на десятилетия, учитывающий ВСЕ - распределение инфраструктуры и предприятий по городу, транспорт, снос и строительство, рельеф, перспективы расширения. А не судорожные сиюминутные латания дыр без учета общей обстановки.
.
Я уже описывал, как такая общая реконструкция делалась в Семипалатинске. Изначально там была такая же дыра с улочками шириной в 10 метров и морем деревяшек, построенных как попало. Сносили и строили, что нельзя снести - передвигали. Долго и упорно - лет 20. Сначала мало кто понимал, почему новостройки ставят не у тротуара, как привычно, а аж в полусотне метров вглубь квартала. Идти далеко, перед домами - пустыри. А потом вдруг как-то эти пустыри сомкнулись и на их месте посреди города проложили широченные 6-8-рядные магистрали с парковыми дорожками и нормальной современной инфраструктурой - получилась вполне приличная транспортная сеть, а уж как город изменился - сравнить нельзя.
А Томск как был, так и остался крысиным лабиринтом, только еще теснее стал.

Ответить

Kokunov

С томском может мак не получится, а будет как в Тюмени или в Красноярске, старая часть города и новая. В старой все улицы одностороние, с непривычки тяжеловато. Моджет со вводом советской от кирова до батенькова под автотранспорт что то изменится с ленина.

Ответить

Майк

Скорее Северск и Саров. Оба-два закрытые города атомного проекта с населением в 10 раз меньше населения Томска...

Ответить

Майк

А вообще то считаю, что Томску, с учетом увеличения автопотока, уже пора начинать додумывать окончание кольцевого движения вокруг города.. Задел то есть... Вот только его грамотно спланировать.

Ответить

Майк

Южнее мост поставить и закольцевать трассу от Кафтана до Мариинской трассы!

Ответить

Интересно, реконструкция Бердской предполагает выход с Бердской на Большую Подгорную и далее на пр. Мира в районе 79 гвардейской, была бы очень удобная связь Черемошников с городом.

Ответить

Alexander

Что-то не слова не сказано про расширение ул.Сибирской, а там уже и деревья спилили и гаражи все убрали и что-то отсыпали и т.д. Наверное это всё делается без ведома

Ответить

Kokunov

Я думаю что это проект 2011ого года, по этому тут информации и нет

Ответить

Kokunov

хотя на последней картинке это нарисовано

Ответить

Хороший план. Удачи в строительстве дорог, перекрёстков и копании подземных ходов.

Ответить

Посмотрев на этот план, моя жена выдвинула предположение, что его составляли для удобства жителей элитных посёлков вокруг Томска. Типа Апреля, Тимирязевки, "Поля чудес" в Академе и т.д... А я сказал, что хорошо, если вокруг Томска, но мне сдается, что по заказу жителей элитных поселков вокруг Москвы...

Ответить

Скорее всего - по заказу инопланетян или жителей параллельной реальности.

Ответить

        Елизавета

А мне кажется путьТНХК ,Кузовлево,Светлый,,Высоцкого,Академгородок, Степановка и так далее Зато городских улиц почти не надо не расширять,не сносить что либо..А уж до ННХК можно по Левобережной дороге,через Северск или по новому мосту там решать умам города томска.

Ответить

Подскажите пожалуйста ул.Старо-деповскую сносить будут?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.